Почему в России не хватает дальнобойщиков
- 19 декабря 2024
- 1 мин.
- Количество просмотров: 311
На сегодняшний день выявляется нехватка дальнобойщиков, об этом также сообщают «Ведомости». Вадим Филатов, который является заместителем генерального директора ТК ПЭК, пояснил, что российским перевозчикам нужно 60 тысяч водителей. Если говорить об отдельной компании, то в одной не хватает 5% от общей численности водителей в штате. А это уже понижает доход, когда востребованность в грузоперевозках растет. Также экспертом был проведен подсчет за последние несколько лет. Оказывается, что дефицит водителей в России увеличился на 6 %. К катастрофическому положению Вадим Филатов отнес среднетоннажный и большегрузный сегмент.
О том, чтоне хватает дальнобойщиков, сообщают и иные крупнейшие ТК. В одной из таких компаний дефицит насчитывается в 10%, в других ситуация не лучше. Следовательно, заработные платы вырастают, чтобы не потерять имеющихся водителей и компании перевозчики претерпевают большие расходы. Можно этот вопрос рассмотреть на данных кадрового агентства Ancor: в мае 2020 средней зарплатой водителя-дальнобойщика была 78 тысяч рублей, а через два года уже до 140 тысяч рублей.
Нехватка большого количества водителей
Владимир Матягин, который является президентом ассоциации «Грузавтотранс», сообщил, что данная проблема катастрофическая: «Даже крупные компании на сегодняшний момент, которые состоят в нашей ассоциации, столкнулись с нехваткой водителей на уровне 15% от парка. Цифра очень приличная. Зарплаты у водителей растут, они могут получать 100 тысяч и больше, но молодежь не хочет находиться в отдаленности от семьи и ездить на старых машинах. Молодежь в таком случае лучше пойдет курьером работать».
ТК стараются выйти из положения, нанимая водителей из Средней Азии. Но здесь очень много нюансов, например, чаще всего такие работники не сильны в некоторых ухищрениях в процессе парковки или разгрузки.
Даже большая заработная плата не притягивает желающих
В России не хватает водителей и не помогают даже обещанные высокие заработные платы. Это подтверждает и Александр Котов, который является председателем Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (МПВП). Но в то же время грузоперевозки по России продолжают быть востребованными. Котов говорит, что вакансия водителя дальнобойщика на сегодняшний день оплачивается очень хорошо (более ста тыс. руб. в месяц). Так почему не хватает дальнобойщиков, когда условия просто шикарные? Особо важной причиной можно отметить следующую: для многих такая работа считается сложной. К тому же, не каждому семьянину нравится уезжать надолго из дома. Председатель МПВП также отмечает не самое лучшее отношение к водителям, что несомненно отталкивает людей и дефицит водителей дальнобойщиков возрастает. Котов полагает, что если бы существовали независимые профсоюзы, то эту проблему можно было свести к минимуму.
К чему приводит дефицит водителей
Несмотря на малое количество транспортных средств, чувствительный рост на цены и прочие нюансы, особо важной проблемой является нехватка желающих ездить за рулем. Не хватает водителей грузовиков по большей части и из-за того, что растет ставка на перевозки. Индекс ATI.SU, который отражает средние ставки по РФ, в течение одного года увеличился на 40%. Это довольно ощутимые показатели. Можно сразу отметить резкое повышение на последних месяцах. Такие показатели называют даже рекордными, так как слишком уж большие.
Для водителей в этой картине вырисовывается огромный плюс. Транспортные компании нуждаются в специалистах, они могут потерять свою прибыль, если не наберут нужное количество персонала. Следовательно, они повышают тарифы, чтобы желающих стало больше. Исходя из таких действий, дальнобойщики смогут хорошо заработать, даже если у них после рейсов будут простои в несколько месяцев. Крупные транспортные компании делают всё возможное, что от них может зависеть, чтобы привлечь новые лица, способные совершать рейсы для грузоперевозок по стране.
Для расчёта стоимости или заказа услуги, оставьте контакты в форме
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время
Можете также позвонить или написать нам напрямую в мессенджеры для быстрого расчёта стоимости
FAQ
Часто задаваемые вопросы
Какие типы транспортных средств у вас в автопарке?
Компания Адамос для транспортировки использует следующие типы: тентованную фуру, фуру с изотермическим кузовом, фуру с рефрижераторным кузовом.
Какие виды грузоперевозок самые актуальные?
Автотранспорт – важнейшая составляющая при осуществлении грузоперевозок. Активно используются также железнодорожный, морской и воздушный транспорт. Однако именно автомобиль перевозит груз из одной ключевой точки в другую – например, от аэропорта до склада или от вокзала до места назначения. При локальных перевозках автомобильный транспорт является единственным надежным и быстрым способом транспортировки.
Какие бывают типы грузовых автомобилей?
Классификация выглядит следующим образом: по количеству осей выделяют 2-осные, 3-осные, 4-осные, 5-осные, 6-осные; в зависимости от состава бывают тягачи с полуприцепом и автопоезда, состоящие из фургона и прицепа; по допустимой массе различаются грузовики до 1-2 тонн и более 40 тонн; по грузоподъемности грузовые автомобили делятся на малые, средние, большие.
Какие проблемы могут возникнуть при транспортировке груза?
Ответ на этот вопрос не предоставлен в данном тексте.
Что необходимо сделать, чтобы заказать услугу грузоперевозки?
Ответ на этот вопрос не предоставлен в данном тексте.
Можно ли отследить текущее местоположение груза?
Ответ на этот вопрос не предоставлен в данном тексте.
Блог
