Снижение затрат на перевозки

Снижение затрат на перевозки

Снижаем расходы на доставку. За счет чего можно, а за счет чего нельзя?

Снижение расходов на доставку! Эта фраза будоражит если не головы логистов и менеджеров, то уж точно головы большинства собственников бизнеса и ТОП руководителей компаний, которые несут расходы за эту самую доставку. Что делать, когда вам в голову или в ежедневник попала такая задача?

Начнем с того, что точно НЕЛЬЗЯ делать в первую очередь. Нельзя принимать решения до того, пока полностью не разобрались в ситуации. Давайте разбираться! Для примера возьмем доставку Москва – Санкт-Петербург фурой 20тонн, и стоимость, которую вы сейчас за нее платите, например, 30 000 руб. с НДС

Декомпозируем задачу на следующий пул вопросов:

  1. Цена, которую я плачу сейчас, рыночная (актуальная на данный момент) или нет?
  2. Какие факторы влияют на цену в сторону повышения либо понижения.
  3. Что я получаю за ту сумму, которую плачу, а что хочу получать?
  4. Как мне снизить затраты?

И так, подходим к раскрытию первого вопроса:

Здесь все просто на первый взгляд, но только на первый. Обычно все заходят в Яндекс, пишут к примеру, “Грузоперевозки Москва – Санкт-Петербург”, звонят первым 3-5 компаниям и узнают цены. Получив ответ, сравнивают со своей ценой и выбирают подходящий вариант. Но вот что важно знать…

Чаще всего, при первом звонке, вам объявляют цену по прайсу, ну или чуть дешевле, чтобы завлечь. «Прайсовая цена», это как правило средняя цена по направлению. Если вы уверены, что ваш груз и маршрут отвечает средним требованиям, на которые опирается прайс, то цена попадет в точку. Если есть сомнения, то советую дочитать статью, мы разберём основные факторы, которые влияют на стоимость доставки. Зная их – вы будете понимать ценообразование.

Также при сравнении цен необходимо учитывать понятие сезонности (В одной из статей мы ее подробно разберем). Если же кратко, то стоимость одной и той же доставки в течении года может меняться до 20% автомобилями с тентованными кузовами или полуприцепами и до 40% с рефрижераторными.
Рекомендация: если видите большую разницу в цене – это повод все очень внимательно проверить, Зачем, кому-то оказывать услуги ниже рыночной стоимости?

Ну, а теперь к обещанным факторам!

Выше мы узнали о сезонном колебании цен. Приведу другие факторы, которые влияют на цену:

  • Стоимость груза (чем он дороже и хрупче, тем обоснованно дороже перевозка и чем он дешевле и не прихотливее, тем дешевле). Если ваш груз стоит не более 1 - 3 млн, на фуру, то вы вправе рассчитывать на среднюю цену на рынке т.е. (близкую к прайсу большинства транспортных компаний, которым можно доверять). Если стоимость груза менее 1 млн руб., то в данном случае стоимость доставки может быть чуть дешевле. Например на 1-2000 руб. при перевозке Москва – Санкт-Петербург.
  • Способ погрузки и выгрузки. Чаще всего в прайсе вы видите цену на заднюю загрузку и выгрузку. Средняя стоимость боковой загрузки/выгрузки обойдется в 1000-2000 руб.
  • Время, необходимое для загрузки и выгрузки авто. Обычно, перевозчики закладывают 2-4 часа на загрузку/выгрузку автомобиля, так как это время чаще всего позволяет успеть в один рабочий день выгрузить машину с первого рейса, переехать на погрузку и загрузиться для выполнения второго. И так, если у вас нет жесткого графика погрузки/выгрузки, а сам процесс вписывается в срок 2-4 часа, знайте, это фактор, который удобен для подбора авто для вашей доставки и может влиять на снижение цены! А если у вас жесткий график и долгая погрузка/выгрузка, или например, вы везете свой товар на сетевого получателя, который может на неопределенный срок задержать машину, то такая доставка обойдется дороже. Разница может быть от -1000 до + 3000 тыс. от того же прайса.
  • Объем перевозок и ранний заказ. Если у вас значительный объем перевозок по одному направлению, например, 3-5 еврофур в неделю Москва – Санкт-Петербург, а заказ делается на неделю вперед, то Вы точно должны рассчитывать на цену дешевле, вплоть до 2000 руб. от прайса. Если же у вас только срочные заказы после 15:00 сегодняшнего дня на следующий, либо день в день, то в среднем выполнение таких заказов обходится до 10% выше прайса (иногда до 30% по разным направлениям), опять же в зависимости от сезонности и срочности доставки.
  • Географическое расположение мест загрузки и выгрузки.
    Прайс обычно составляют отталкиваясь от средней стоимости по направлению. Вернемся к нашему маршруту Москва – Санкт-Петербург. Загрузка с мест, которые находятся снаружи МКАД и по направлению к Санкт-Петербургу ( на севере МО) обойдется в среднем на 1000 дешевле прайса. Снаружи МКАд на Северо-Востоке и Северо-Западе по прайсу. На Западе МО и на Востоке МО, не дальше 20 км от МКАД максимум + 1000 руб к прайсу. Все что выше 20 и до 40 КМ от МКАД либо внутри МКАД от 1000 до 3000 плюсом.
    А если у вас загрузка, например, в г.Серпухов, то расчет примерно следующий: МКАД – Серпухов – МКАД = 200 км *35 руб/км (средняя стоимость руб/км на фуру в круг при работе по Москве и МО) получаем + 7000 руб. к среднему прайсу.
    Для большей наглядности привожу пример расчета:
    1-й груз. Химки (Север МО, по направлению к месту выгрузки) – Санкт-Петербург, 5 тонн пластик, 32 паллета (легкий груз), межскладское перемещение (загрузка и выгрузка до 4 часов), и стоимость груза 700 тыс. руб. (дешевый груз). С учетом всех плюсов, справедливой ценой считаем 28 000 руб.
    А теперь предположим второй вариант! Серпухов (Юг МО + 7000 к ставке) – Санкт-Петербург, 20 тонн станки (грузят и выгружают краном +2000 за растентовку), стоимость груза 2 млн. руб.
    Итого: 30000+7000+2000 = 39 000 руб.
    28000 и 39000, есть разница? А в начале звучал вопрос - какая цена у вас за фуру Москва – Санкт –Петербург? Вот так она может отличаться.

Что я получаю за ту сумму, которую плачу, а что хочу получать?

Для большинства наших партнеров важны следующие параметры:

  1. Работа с отсрочкой платежа
  2. Реальная возможность финансовой ответственности за груз, а не формальная, согласно пункта договора
  3. Оперативное и компетентное решение большинства ваших вопросов, опять же благодаря опыту
  4. Свой транспорт и огромная база постоянных партнеров, которые позволяют комфортно проходить периоды повышенного спроса и сезонные колебания цен

Все это мы включаем в стоимость своей работы, а так же готовы выслушать ваши советы, что нам нужно сделать, чтобы стать лучшим перевозчиком!

Прочитав данную статью, вы узнали - какие факторы влияют на стоимость и как правильно ее узнать.

При написании, мы поставили перед собой задачу - дать инструмент, который вам поможет лучше разобраться именно в вашей логистике!

Бонусом оставлю ещё несколько примеров снижения расходов:

  • Если внутригородские перевозки осуществлять ночью – на этом можно экономить до 30%.
  • Если один и тот же автомобиль может совершать для вас 2 рейса в день, то себестоимость рейса будет ниже. К примеру за один рейс вы платите 7000 рублей, а если наймете машину на два, то это может обойтись вам в 12000 рублей, вместо 14000.
  • Ежедневная работа машины по одному маршруту, это хороший повод для скидки.

Остались вопросы? Звоните! Поможем разобраться именно в вашей ситуации.

Для заказа услуги позвоните нам
-
Наши менеджеры свяжутся с вами в самое ближайшее время!

Нажимая на кнопку отправить вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Для заказа услуги позвоните нам
Или оставьте контакты в форме:
-
Наши менеджеры свяжутся с вами в самое ближайшее время!

Нажимая на кнопку отправить вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

top