Мошенничество

Мошенничество

По статистике МВД, за 2017 год в России похищено 2400 партий груза, что составляет 7 партий в день, территориально по этому показателю лидирует Москва и Московская область. Чаще всего крадут ликвидный товар, который можно быстро продать: бытовая техника, парфюмерия, косметика, электроника, некоторые виды продуктов и пр. Грузовладельцам важно знать – кража груза может произойти на любом этапе перевозки. Отсутствие охраны, остановки, типовой маршрут делают этот вид транспорта заманчивой добычей для злоумышленников, но грузы могут воровать не только путем прямой кражи.

Один из вариантов – это фирмы-однодневки, мошенники, которые выдают себя за реальные транспортные компании. Они постоянно эволюционируют и меняют тактику, но прочитав статью, в общих чертах картина станет ясна.

  • Регистрируется фирма, которая занимается перевозками (Иногда приобретается юр лицо, которое на протяжении многих лет сдавало нулевую отчетность, а может и было когда-то действующим).
  • За символическое вознаграждение назначается номинальный генеральный директор.
  • Арендуется офис и телефонные номера для создания видимости реальной деятельности.
  • Указываются фиктивные банковские реквизиты и юр. адрес.

Фирма начинает работать, как правило, предлагая заманчивые цены на перевозки для притока клиентов. Сдают налоговую отчетность, создают видимость легальной деятельности с оформлением договоров и всей необходимой документации.

Спустя некоторое время, мошенники выбирают подходящий момент, в идеале предпраздничные дни, в которые большой спрос на транспортные услуги, берут заказы и исчезают с грузом и возможно деньгами, если была предоплата. На этом этапе их основная задача сделать так, чтобы за короткий период времени (праздничные дни, выходные) похитить как можно больше грузов, пока кто-то из грузоотправителей не забьет тревогу.

Так же для них очень интересно найти дорогой ликвидный груз на дальнее расстояние, например к примеру маршрут Москва – Иркутск занимает в среднем 6 дней, плюс 1-2 дня мошенники могут выиграть за счет умелых манипуляций, говоря что машина сломалась или придумывая еще какие-то причины. Пока вы думаете что ваш груз едет в Иркутск, он на самом деле уже через несколько часов был выгружен в какой-нибудь промзоне подмосковья, и теперь их главная задача, за эти 7-8 дней похитить еще как можно больше грузов.

Схема может применяться как за счет подставных водителей с поддельными документами на краденых автомобилях, так и за счет ничего не подозревающих, добросовестными водителей, которых наняли для перевозки. Добросовестный скорее всего заподозрит неладное, по этому его вероятней не будут использовать больше чем для одного рейса.

Когда ситуация накаляется, телефоны мошенников выключаются, офисы закрываются – они пропадают.

Если вы думаете, что груз можно найти и вернуть, то огорчим вас - шансы на это ничтожны. Мы были свидетелями ситуации, когда днем в фуру было загружено 20 тонн сахара, а ночью, мошенник, который нанял этого водителя для перевозки, позвонил и сказал что адрес выгрузки изменился. Перенаправил его в Мытищи на оптовую базу, где машину разгрузили. Утром, при контрольном прозвоне водителя логистом, стало ясно что груз похищен. Группа людей с оперативниками экстренно выехала на место выгрузки и были на месте примерно к 10:00, за это время от 20 тонн сахара осталось уже 8. Груз был продан по поддельным документам.

Возможны и другие сценарии:

  1. Информацию о предстоящей перевозки и маршруте могут ”сливать” свои же сотрудники. Машину могу преследовать и ограбить, либо вскрыть во время ночлега и похитить часть груза.
  2. Сотрудник компании различными путями способствует тому, чтобы перевозку осуществила нужная ему компания(его сообщники). Они забирают товар со склада под видом перевозчика и далее инсценируют ограбление.
  3. Существуют и менее убыточные варианты, например такие:
  4. Получение предоплаты за услугу, после чего перевозчик пропадает и больше не выходит на связь.
  5. При организации грузоперевозки с участием грузчиков и почасовой оплатой, приезд машины откладывается любыми доступными методами (пробки, поломка, предоставление замены и т.д.), а после загрузки выбирается наиболее затратный по времени маршрут, для увеличения стоимости. В итоге переплата за грузчиков, которые сначала ждали ТС и потом грузили, так еще и за транспорт, который целенаправленно выбрал такой путь.

Как не стать жертвой?

Защититься на 100% невозможно, везде где есть человеческий фактор – есть место ошибке. Даже самые крупные транспортные компании, со своим колоссальным опытом проверки, допускают их. НО! Всех этих рисков можно избежать, и для этого, как ни странно, от вас потребуется минимум усилий и ноль затрат. Как это сделать – расскажем вам в следующем письме.

Для заказа услуги позвоните нам
-
Наши менеджеры свяжутся с вами в самое ближайшее время!

Нажимая на кнопку отправить вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Для заказа услуги позвоните нам
Или оставьте контакты в форме:
-
Наши менеджеры свяжутся с вами в самое ближайшее время!

Нажимая на кнопку отправить вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

top