Копия Рынок автомобильных грузоперевозок: законы, анализ и прогнозы развития в 2019

Копия Рынок автомобильных грузоперевозок: законы, анализ и прогнозы развития в 2019

Компания  ADAMOS LOGISTIC  специализируется на автоперевозках любых грузов по Москве, Московской области и России. В наличии собственный парк современного автотранспорта – более 40 тентованных автомобилей, тягачей, длинномеров, рефрижераторов, в том числе с изотермическими кузовами. Наши автомобили направляются в самые разные города, включая отдаленные районы. Предоставляем гарантии сохранности товара, страхование, сопровождение грузов, составление сопроводительных документов.

Мы гордимся тем, что компания вносит вклад в развитие рынка грузоперевозок по России, становясь неотъемлемым звеном в цепочке между производителем и конечным потребителем. Сотрудники компании делают все, чтобы автомобильные грузоперевозки стали наиболее выгодными для заказчиков. И это в то время, когда в условиях кризиса общее количество клиентов падает, растет конкуренция грузоперевозчиков.

Изменения в законодательстве

По прогнозам экспертов в 2019-м и последующих годах эта конкуренция будет только ужесточаться.
Отмечается падение потребительского рынка на фоне роста цен на услуги при снижении количества заказчиков грузоперевозок. Очевидно, что многие компании компенсируют убытки увеличением цен.

В настоящее время в Государственной Думе рассматривается проект Федерального Закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации». Он обеспечит контроль нелегальных перевозчиков и государственный надзор над рынком.
Дополнительно планируется индексация (повышение цен) тарифа системы «Платон» - «Платы за тонны», системы взимания платы с грузовиков, имеющих максимально разрешённую массу больше 12 тонн.
Правительством анонсированы повышение НДС, отмена налоговых льгот и возможности вычитать из транспортного налога суммы, потраченной за «Платон».

Реестр грузоперевозчиков

Еще одна важная новость - будет введен реестр грузоперевозчиков для ограничения доступа к заказам в РФ нелегальных исполнителей. В список с открытым доступом в Интернет смогут включаться только предприниматели и юридические лица. Необходимость в данной мере поясняется тем, что у многих автомобилей, состоящих на учете в ГАИ, нет разрешительных документов на перевозку. Ситуация неприемлема не только для налогового законодательства, но увеличивает опасность проезда на дорогах. Авторы документа предлагают создать сразу два реестра - за плату и для частных нужд.
Что касается требований к перевозчикам, предпосылок к появлению сложностей регистрации пока нет.

Общий анализ рынка грузоперевозок

Самые точные исследования получают при маркетинговых исследованиях и обработке статистики. Хотя из-за большого количества собственных автопарков крупных производственных компаний получение этих данных затруднено. Результаты несколько отличаются в разных маркетинговых агентствах, но общие тенденции остаются схожими.

 

Данные агентства аналитики M.A. Research по ТЛУ (Транспортно-логистическим услугам) 

Прогноз российского рынка ТЛУ до 2019 года

По результатам ежегодных исследований логистического аутсорсинга с итогами 2017 – 2018 годов и прогнозами до 2022 года получены интересные результаты. Еще до 2018 года объем транспортных услуг и логистики составил более 3500 млрд рублей. Затем наблюдается замедление коммерческого грузооборота до 6,6%. В первые три месяца 2019 года мы видим замедление динамики коммерческого грузооборота и грузоперевозок. Темпы рота замедляются по причине снижения экспортной конъюнктуры на фоне антироссийских санкций. В портах РФ грузооборот увеличится на 4%, против отмеченных в предыдущие годы до 9%.

По данным исследований и опросов M.A. Research до конца 2019 г. на рынке ТЛУ будет наблюдаться рост показателей не более чем 3,3%. Риск вхождения в рецессию остается достаточно высоким. Понадобится не менее двух лет до начала ускорения роста. Последние прогнозы агентства - рост грузоперевозок упадет еще больше, а грузооборот к концу 2019 года вырастет всего на 2,1-2,6%.

 

Исследование ТЛУ от BusinesStat

Другое агентство аналитики в сфере транспортных услуг и логистики BusinesStat представило данные за 2018 год. По итогу исследования стоимостной объем российского рынка коммерческих автомобильных перевозок увеличился на 7,7% и составил 814,9 млрд руб. Увеличение оборота рынка коммерческих автоперевозок было связано, главным образом, с ростом грузооборота.

За 2018 год рынок автотранспорта России превысил предыдущий уровень на 5%. Также отмечается увеличение доходной ставки за перевозки на 2,5 %. Причины такого изменения – подорожание топлива, закупочных цен на запчасти и комплектующие, привозимые из-за рубежа. Рост доходных ставок в дальнейшем ожидается только за счет повышения цен на топливо и запчасти, а также обновления и расширения автопарков перевозчиков.

 

Еще несколько фактов

  • Если выделить трубопроводную отрасль в отдельный сегмент, то на долю автомобильного транспорта за последние 10 лет придется 67%.
  • Статистика говорит о том, что в отличие от железнодорожного, автомобильный транспорт чаще используется на коротких дистанциях.
  • К 2019 году на долю автомобильного транспорта приходится уже 75% колесных доставок.
  • По определению экспертов, протяженность маршрутов за 10 лет увеличилось с 26 до 75 км. Однако за три года по данным экспертного анализа экономические трудности спровоцировали снижение доходов на 3,8% по Российской Федерации, и на 12% за рубеж.

Однако на южном направлении автоперевозки активизировались за счет запуска Крымского моста, по которому только за первые 3 месяца работы проехало более 175 тысяч фур.

Чего ждать от рынка грузоперевозок в 2019 году и далее

Аналитики сообщают, что рынок автомобильных грузоперевозок будет претерпевать дальнейшие изменения.
При повышении цен проезда автомобильных дорог малый и средний бизнес окажется под ударом.
Большие сложности ждут само-занятых частных перевозчиков, которые не являются физическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Введение реестра перевозчиков за плату перекроет им дорогу к выполнению легальных заказов.
Изменения законодательства приведет к введению новых положений.

Для включения в реестр необходимо будет получить сертификат соответствия на грузоперевозки в органах по сертификации.

  1. Нужно будет оформить опытного специалиста для организации грузоперевозок.
  2. Подтвердить профессиональную компетенцию, быть финансово состоятельным и надежным.
  3. Возможно внесение в реестр перевозчиков для собственных нужд, подтвердив профессионализм и компетентность.
  4. Обязательными станут ремонт транспортных средств и техническое обслуживание в установленные сроки.
  5. Страхование ответственности перевозчиков станет обязательным.
  6. Запись в обоих реестрах платная.
  7. Если у автовладельца есть доступ к международным перевозкам, то процедура оформления будет упрощенной.

Таким образом, государственный учет информации о перевозках станет обязательным, с предоставлением статистики по качеству автопарка и финансовым возможностям.

Сложности авторынка перевозок

 

Ответственность за неоформленную запись в реестре

Если перевозчик находится в одном и другом списке, он все равно должен пройти обучение на звание ответственного специалиста. Те же, кто не поспешил оформить запись, рискуют подвергнуться штрафам с расторжением договора. Сумма выплат пока не определена. Напомним, что обязательная лицензия на грузоперевозки в России была отменена в 2005 году. С тех пор допуск на рынок был свободным. К чему это привело – понятно всем.

 

Цены на топливо

По мнению аналитиков, повышение НДС и акциз в 1,5 раза неминуемо приведет к повышению стоимости топлива, в том числе газомоторного. Основания для этого – анализ тенденций западных стран.

 

Разработка весовой автоматической системы габаритного контроля (АСВГК)

Еще одно нововведение ведет к ужесточению весового контроля. Все решится во время пилотной версии АСВГК, которая будет действовать течение трех месяцев.

Таким образом, можно констатировать, что отрасль автоперевозок не совершенна, а законодательство не всегда поддерживает связь с международными актами и нормативами.

 

Сложности автомобильных доставок:

  • состояние дорог;
  • бюрократия и налоговые нагрузки;
  • страховые выплаты;
  • посредническая маржа;
  • технические средства контроля;
  • экономические санкции;
  • длительные отсрочки неплатежеспособным заказчикам.

Как один из крупных перевозчиков, компания  ADAMOS LOGISTIC смотрит в будущее с уверенностью и оптимизмом. Мы постоянно расширяем географию нашего присутствия и не опасаемся новых порядков в организации транспортных систем, так как всегда работаем по чистым схемам. В компании внедряются высокотехнологичные решения в мониторинге транспорта, электронном документообороте, телематике. Грузооборот нашей компании растет, и мы готовы идти на встречу заказчикам.

 

top
} //иначе стандартный вариант
top