Весогабаритные рамки | Компания Adamos Logistic

Весогабаритные рамки | Компания Adamos Logistic

Грузоперевозки по Московской области и другим регионам производятся ежедневно и в большом объеме. В РФ действуют определенные правила проезда грузового транспорта. Это обусловлено заботой государства о сохранности дорожного покрытия и надземных конструкций, которые могут быть повреждены крупногабаритными и очень тяжелыми автомобилями. Транспортные компании, водители-экспедиторы, дальнобойщики и владельцы машин должны знать, как работают весогабаритные рамки и для чего они необходимы.

В целях мониторинга массы и габаритов ТС, перевозящих всевозможные объекты по российским дорогам, надзорными органами используются весогабаритные рамки, установленные на пунктах контроля ДПС. Как правило, они располагаются на границе между населенными пунктами и применяются для отслеживания соответствия веса, размеров и степени давления на ось автомобилей нормам нагрузок на дорожное полотно, которые установлены государством. В случае превышения этих показателей грузоперевозчику потребуется разрешающий документ.

Очевидно, что такой контроль необходим, ведь дорожное покрытие рассчитано на ограниченный уровень нагрузки, а надземные конструкции, такие как мосты и трубопроводы, располагаются на определенной высоте. Если эти нормы не будут соблюдаться, то дороги достаточно быстро придут в непригодность, на них появятся выбоины и ухабы, препятствующие комфортной езде. А мост либо трубопровод может быть разрушен слишком высоким грузовиком, что может нарушить нормальную работу инфраструктуры.

Разновидности контрольных пунктов и принцип их деятельности

Сегодня в России существует три основных вида пунктов весогабаритного контроля:

  1. Стационарного типа расположены в конкретных местах на постоянной основе, их деятельность обеспечивает оператор.
  2. Передвижного типа представляют собой мобильные пункты в фургонах с измерительной аппаратурой. Их располагают на специально отведенных площадках таким образом, чтобы при этом не создавались помехи для передвижения остальных транспортных средств и не нарушались правила БДД. Мониторинг производится представителем Российского транспортного надзора либо при помощи оператора данного поста.
  3. Автоматического типа – это контрольные посты с вмонтированными непосредственно в дорожное покрытие весами. При проезде грузовой машины через рамки весогабаритного контроля такого вида показатели считываются в автоматическом режиме без помощи человека. Это самый современный вариант, который появился на территории РФ не так давно. В январе прошлого года стал действовать новый порядок весогабаритного мониторинга, где были официально зафиксированы автоматические контрольные пункты.

Последняя разновидность отличается высокой точностью измерений, так как всю работу выполняет электроника, исключая человеческий фактор (как известно, людям свойственно допускать погрешности по разным причинам). Рассмотрим устройство автоматических весогабаритных рамок. Они состоят из:

  • весов, которые способны на ходу измерить массу транспортного средства, степень давления, которая воздействует на оси, а также промежуток между осями грузовика;
  • датчиков, отвечающих за идентификацию размеров машины;
  • сенсорных элементов, осуществляющих фиксацию прохождения автомобилем контрольного пункта;
  • видеокамер, которые занимаются распознаванием скоростных показателей транспорта и государственных регистрационных знаков;
  • устройств-передатчиков, передающих информацию о транспортном средстве через спутниковую связь.

При проезде грузового авто через весогабаритную рамку, она производит измерения, подлежащие проверке параметров ТС, а данные затем направляются в централизованный пункт обработки информации. В нем в автоматическом режиме распознается собственник машины, а также проводится проверка наличия у владельца транспорта разрешающего документа на право транспортировки крупных и тяжелых объектов.

В случае, когда соответствующего разрешения нет, и при этом показатели, которые были сняты с транспортного средства, превышают установленные законом нормы, тогда автоматическим постом весогабаритного мониторинга составляется документ, содержавший данные о результатах произведенных измерений. Эта бумага перенаправляется надзорному органу, определяющему размер штрафов за данные нарушения.

Таким образом, если весогабаритные рамки зафиксировали несоответствие, на автовладельца, водителя-экспедитора, должностное или юридическое лицо будут наложены определенные штрафы. Их размеры достаточно внушительные (от 1000 до 400000 рублей), поэтому не стоит допускать предпосылок для их возникновения. Эти суммы устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Как можно избежать штрафа?

Если на пути следования водитель попал в ситуацию, когда рамка автоматического контроля зафиксировала перегруз, то можно сделать следующее:

  1. Нужно остановить автомобиль вне пределов проезжей части недалеко от нее. Транспортное средство необходимо припарковать таким образом, чтобы оно никак не мешало движению других машин.
  2. Предпринять меры для устранения нарушения. Как вариант, можно попытаться переместить объекты внутри автомобиля таким образом, чтобы нагрузка на оси была распределена равномерно. Этот способ сработает, если зафиксировано незначительное превышение нормы.

Физическим и юридическим лицам, которые обращаются за услугами компаний, которые специализируются на перевозке грузов, следует скрупулезно подходить к выбору такой организации. Надежные, имеющие достаточный опыт работы фирмы, располагают всеми средствами для исключения возникновения ситуаций, ведущих к наложению взысканий.

В хороших транспортных компаниях специалисты тщательно проверяют все нюансы правильной загрузки объектов в автомобиль, составляют соответствующую документацию для беспрепятственного прохождения контрольных постов, проводят инструктаж водителей-экспедиторов, а также дистанционно сопровождают груз на карте в электронном формате в течение всего маршрута следования.

Перечисленные выше действия исключают возникновение каких-либо проблем с перегрузами, несоответствием размеров транспортного средства установленным нормам и разрешительной документацией. Владелец груза может быть спокоен за свои вещи либо товар, ответственность полностью лежит на транспортной компании. Она гарантирует сохранность перевозимых объектов и соблюдение заранее оговоренных сроков доставки.

В какую фирму-перевозчик можно обратиться?

Московская транспортная компания «Адамос» профессионально занимается доставкой всевозможных грузов более 12 лет. Организация осуществляет грузоперевозки по России» и Беларуси на собственном и привлеченном автотранспорте. С крупными торговыми сетями заключены договоры о долгосрочном сотрудничестве, что свидетельствует о высоком качестве предоставляемых услуг.

В штате организации «Адамос» работает около сотни профессиональных сотрудников, имеющих необходимый опыт и соответствующую квалификацию. Они оперативно обрабатывают заявки, рассчитывают стоимость, разрабатывают грамотные логистические схемы, оформляют сопутствующую документацию. Помимо этого, в обязанности менеджеров входит консультирование клиентов и заключение договоров, отслеживание маршрутов следования и контроль соблюдения сроков доставки. При желании заказчика объекты могут быть застрахованы.

Одним из самых распространенных запросов при обращении в компанию является стоимость оказываемых услуг. Итоговая сумма зависит от дальности расстояния и сложности маршрута, грузоподъемности и вида автомобиля, габаритов и массы перевозимых объектов. Также учитывается наличие дополнительных услуг, срочность доставки и другие особенности (например, степень хрупкости либо класс опасности объектов). Менеджеры работают с каждым из клиентов в персональном порядке, соблюдая принципы вежливости, честности и прозрачности.

WhatsApp
+7 906 041-49-05
Наверх
Наверх